Nike: от маленькой компании до империи - один шаг?
В 1964 году студент и спортсмен Фил Найт столкнулся с серьёзной проблемой отсутствия в Соединённых Штатах качественной спортивной обуви по доступной цене. Кроссовки от Adidas привлекали отменным качеством, но отталкивали достаточно высокой по тем временам ценой, которая составляла 30 $. Конечно, для профессиональных спортсменов с мировым именем это были не деньги, но для простых смертных любителей спорта такая сумма была неподъёмной. Американская же обувь стоила всего 5 долларов и характеризовалась сильньной болью в ногах, и особенно - после бега. Найт решил исправить ситуацию, занявшись продажей кроссовок от японского производителя на американском рынке.
Помогал ему в этом тренер университетской сборной по лёгкой атлетике Билл Бауэрмен, а называлась эта мини-компания «Blew ribbon sports”.
Своё современное название бренд «Nike” получил в 1971 году, благодаря первому наёмному сотруднику, менеджеру по продажам Джону Джефферсону. Согласно легенде, он увидел во сне греческую богиню победы Нику и решил, что именно так должна называться фирма по производству кроссовок, с которыми спортсмены будут достигать высших результатов. В следующем году компания начала производить собственную продукцию.
За свою историю компания «Nike” подвергалась множеству нападок, побеждала в войнах с конкурентами, среди которых был и знаменитый «Adidas”, организовывала собственные спортивные мероприятия и спонсировала мировых звёзд. Так, фирменным лицом бренда много лет был баскетболист Майк Джордан. Ему были не страшны штрафы от руководства ассоциации за слишком яркую обувь. Ведь за рекламу культового бренда ему платили в разы больше.
История логотипа Найк
Автором знаменитого товарного знака Nike является тогдашняя студентка дизайнерского факультета Керолайн Девидсон. Логотип, известный в народе, как «сопля» или «галочка» с изображением крыла богини Ники она создала всего за 35 $. Но, когда уровень продаж превысил миллион, Фил Найт подарил ей кольцо с изображением логотипа и конверт с акциями компании.
Современный символ спорта
Сегодня бренд обуви Nike может похвастаться незапятнанной репутацией. Обвинения в использовании детского труда и дешёвой рабочей силы остались далеко в прошлом.
Сегодня в каталоге Nike можно найти следующие виды товаров:
- Костюмы для любой погоды и всех видов физической активности.
- Перчатки и другую спортивную экипировку.
- Cпортивную обувь для бега, олимпийских видов спорта, баскетбола, футбола.
- Демисезонные, но и зимние кроссовки Nike с мехом.
Этот именитый спортивный бренд идёт в ногу со временем и самыми передовыми технологиями. Так, в совместно с лидером на рынке электронике Apple компания выпустила связку «Nike + iPod”, в которой аудио-плеер, совмещённый с кроссовками, оповещал пользователя об эффективности тренировки.